3 способа проверить помпу на неисправности

Помпа считается запчастью невидимого фронта. Она находится практически в самых недрах мотора и отвечает за его охлаждение. Результат работы помпы можно увидеть на стрелке индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Помпа хоть и относительно недорогая запчасть, но менять ее достаточно хлопотно. Особенно это проблематично для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь в таких авто ремень ГРМ крутит помпу. Но и в других машинах морока с заменой помпы весьма ощутима.


Как проверить неисправность помпы

Именно поэтому большинство автолюбителей предпочитают осуществлять замену помпы во время прохождения общего ТО, чтобы не пришлось менять водяной насос отдельно.

Ресурс помпы непредсказуем и зависит от конкретной модели, щадящей эксплуатации и банального везения. На одной модели авто помпа может прослужить десятки и сотни тысяч километров, а на других быстро выходят из строя.

Специалисты сервисных центров Сервис Газ рекомендуют не ждать пока помпа окончательно выйдет из строя, а проверять ее состояние при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или других серьезных работах в районе помпы. Если проблемы действительно есть, то помпу лучше поменять. Если замечаний к водяному насосу нет, то его можно оставить на дальнейшую эксплуатацию.

3 признака неисправности помпы

1. Первый способ проверки работы помпы заключается в том, чтобы предварительно прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. Таким образом можно ощутить сильную и ритмичную пульсацию охлаждающей жидкости. Если пульсация слабая и редкая, то это свидетельствует о том, что необходима замена помпы. Способ достаточно специфический, но мастера нередко им пользуются.

Как проверить неисправность помпы

2. Сама по себе помпа не разрушается физически, а дает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому и необходимо производить визуальный осмотр. Тут все предельно просто — если есть течь, или малейшие намеки на нее, то помпу необходимо менять обязательно. Даже если течь не сильная и сразу не заметна, а в это время уходит охлаждающая жидкость (это можно отследить по уровню её в бачке), то не стоит надеяться на то, что помпа прослужит до следующего ТО. До этого времени она просто не доживет.

Как проверить неисправность помпы

3. Третье, что нужно проверить — это исправность подшипника. Это также актуально для авто с ременным приводом ГРМ. Если на таком авто заклинит помпа, то это чревато ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Любые люфты — показатель замены помпы.

Как проверить неисправность помпы

Если менять ремень ГРМ каждые 60-80 тысяч километров, то помпа способна пережить два, а то и три ремня.

Не тяните с техобслуживанием и берегите себя!

Установить газ на авто можно в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Николаеве.