Как правильно перевести автомобиль на сжиженный газ

В связи с постоянным ростом цен на бензин, все больше водителей стараются выбрать достойную альтернативу – это газ, который встречается как сжиженным, так и сжатым.

И если сразу выбирать газобаллонное оборудование от фирменных производителей и грамотно его установить, то расходы на топливо радикальным образом снизятся. А безопасность водителя и пассажиров также окажется на высоком уровне.

В качестве сжиженного газа выступает высококалорийный пропан, который не замерзает при температуре окружающей среды даже при минусе 40 градусов по Цельсию! Давление жидкого пропана будет составлять не более 15-16 атмосфер, что позволит использовать достаточно облегченные топливные баллоны, свободно подходящие не только для большегрузных автомобилей, но даже для легковых.

В последние можно устанавливать достаточно миниатюрные стальные баллоны емкостью до 50-60 л. Этого количества вполне хватает для пробега малолитражного автомобиля в городском цикле, как минимум, на 150-200 км. Более того, если установить облегченный, но в то же время прочный металлокарбоновый баллон емкостью в 95 л в багажнике идентичного автомобиля, пробег составит не менее 300 км. В этом случае можно «поливать» (сленг таксистов) даже на междугородних направлениях!

Для кузовов «хэтчбек» рекомендуется устанавливать тороидальные баллоны, представляющие собой форму своеобразного бублика. Данные виды баллонов имеют небольшой литраж и компактные размеры – их с легкостью можно установить взамен запасного колеса.

Для ГБО на сжиженном газе критически важно выбирать качественные одноступенчатые или двухступенчатые редукторы. Второй вариант считается предпочтительным, поскольку не будет наблюдаться подклинивания из-за замерзания внутренних частей, когда редуктор будет снижать давление газа с 15-16 мбар до атмосферного. Если внутри редуктора предусмотрена установка небольшой (30-50 мл) смесительной камеры, в которой будет циркулировать горячий теплоноситель из-под внутренней рубашки охлаждения двигателя, то даже на самых высоких оборотах двигателя, когда он потребляет максимум топлива, редуктор будет работать ровно и мощно.

Само зажигание встречается как электронным, так и вакуумным. Последний тип пользуется популярностью в карбюраторных двигателях, в которых газ начинает расходоваться за счет внутреннего разряжения, тогда как электронный впрыск начинает срабатывать тогда, когда водитель только-только проворачивает ключ зажигания. Холостого «холодного» прокручивания коленвала и поршней, при которых они ранее получали усиленный износ, более наблюдаться не будет.