Кнопки газ-бензин на инжектор и карбюратор

К работникам сервисных центров “Сервис Газ” часто обращаются водители с разными вопросами. Наиболее частым вопросом является правильность переключения кнопки с бензина на газ. Итак, сразу перейдем к делу и ответим.

  1. Виды переключателей.
  2. О чем может сигнализировать кнопка на примере кнопки от Stag.
  3. Переключатели для разных поколений ГБО.

Для управления топливной системой транспортного средства на газе, в его салоне устанавливают кнопку газ-бензин. Модели кнопок могут отличаться, в зависимости от поколения ГБО и типа двигателя автомобиля.

1. Виды переключателей:

  • Кнопка, которая предназначена только для работы на карбюраторном моторе. Обязательный элемент комплекта ГБО 1-2 поколения. Индексируется буквой G.
  • Тумблер для инжекторов с установленным 2 или 3 поколением ГБО маркируется индексом W.
  • Универсальный переключатель ГБО 2-го поколения на инжектор и карбюратор.
  • Кнопка переключения газ-бензин 4-го поколения.
Отличия Тип двигателя
Инжектор Карбюратор
Метод приготовления горючего Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройство Форсунки Карбюратор
Место установки На каждом цилиндре На впускном коллекторе
Тип бензонасоса Электрический Механический
Система управления ЭБУ Отсутствует

Во-первых, стоит знать, что существует три разновидности систем — чисто карбюраторные, инжекторные на втором поколении и инжекторные на четвертом поколении.

Читайте также: Установка ГБО в Николаеве

Карбюраторный двигатель — автомобиль запускается на кнопке “бензин” и на газ она не переключится ни при каких обстоятельствах. Если переключатель стоит в положении “газ”, то авто заводится на газе, и автомобиль работает на газу.

Кнопка для перехода с газа на бензин

Положение “0” означает, что оба клапана закрыты — и бензиновый, и газовый.

У карбюраторных двигателей переход с бензина на газ осуществляется только через положение “0”, то есть заводится авто на бензине, выключается в “0”, авто работает некоторое время и только после этого включается газ. Если же сразу переключить с бензина на газ, то бензин продолжает поступать, подаются два вида топлива и автомобиль глохнет, так как двигатель заливает.

Индикация карбюраторной кнопки — при положении “бензин” должен гореть красный индикатор, и это говорит о том, что открыт бензиновый клапан. В среднем положении на кнопке ничего не горит, и это говорит о том, что ни один из клапанов не открыт. Зеленый индикатор говорит о том, что машина работает на газу.

Кнопка переключатель видов топливаНа инжекторных авто кнопка имеет такой же вид, то есть визуально кнопки ничем не отличаются. Отличаются лишь правилами перехода с бензина на газ и индикацией. Если кнопка стоит на бензине, автомобиль запускается на бензине, и, соответственно, работает на бензине. В среднем положении авто всегда запускается на бензине. По достижении 1500-2000 оборотов машина переходит на газ. То есть она запускается на бензине и горит красный индикатор, а после перегазовки загорается зеленый индикатор. То есть она сама переходит на газ — выключается бензиновый впрыск и включается газовый клапан. Это положение автомат.


Третье положение “газ”. То есть машина запускается на газе, работает на газе — горит зеленый индикатор. Переключать виды топлива можно без пауз и задержек. То есть набираем 1500 оборотов и осуществляем переход.

2. О чем может сигнализировать кнопка, на примере кнопки от Stag:

  • Горит/не горит светодиод — двигатель работает на газе/на бензине
  • Мигает с периодичностью в 1 секунду — не прогрет двигатель
  • Мигает с периодичностью 2 секунды — система готова переходить на газовое топливо
  • Мигает каждые 4 секунды — в газовом баллоне закончилось топливо
  • 3 раза пищит зуммер — система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива
  • Система дает 3 коротких сигнала и 1 длинный — ошибка ЭБУ
  • Система дает 2 коротких сигнала и 1 длинный, при условии, что включено зажигание — необходимо провести техническое обслуживание газового оборудования

Всю подробную информацию по-поводу правильной эксплуатации авто на газу можно получить в сервисных центрах компании “Сервис Газ”. Наши сотрудники предоставят вам исчерпывающую консультацию, как правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.

Инжектор и карбюратор

3. Переключатели для разных поколений ГБО

1. Переключатели для ГБО 1,2 поколения

Делятся на карбюраторные и инжекторные (в том числе моноинжекторные).

Карбюраторные классифицируют для вакуумных и электронных редукторов.

Для вакуумных редукторов есть три положения — I, II, 0 и кнопка «подсоса». Она оттягивает пусковую мембрану и дает стартовую порцию газа, но предварительно измерив разрежение в коллекторе.

Электронные редукторы имеют одну кнопку на 3 положения.

Инжекторные и моноинжекторные переключатели имеют на корпусе кнопку на 3 положения — I — переключается на бензин; II — бензин переходит на газ при достижении выставленного числа оборотов; 0 — транспортное средство заводят на бензине и сразу переключаются на газ.

Инжекторные переключатели используют только для электронных редукторов.

2. Переключатели 3,4 поколения ГБО

В основном, входят в комплект поставки к электронике. Их нужно подбирать исходя из марки производителя и самой модели электроники. Переключатели оснащены шкалой указания уровня газа в баллоне.

Сравнение двух систем
Карбюратор Инжектор
Большое количество жиклеров быстро засоряются. Они чувствительны к перепадам температуры. Летом происходит повышенное испарение топлива из поплавковой камеры, зимой от замерзания конденсата Инжектор обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Как следствие, лучше справляется со своей функцией
Не отвечают современным экологическим требованиям Система впрыска более надежная
Не образуется нагар, а форсунки намного требовательнее к качеству топлива Заводится даже при существенном понижении температуры
Проще в обслуживании, поэтому пользуются популярностью у водителей из глубинки, где нет возможности регулярно делать ТО Электронная система контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси
Не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси, что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения Правильно отрегулированный карбюратор способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей
Инжектор экономичнее карбюратора. На обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, что снижает расход топлива
Ремонт, хоть и обходится немного дороже, но и поломки случаются гораздо реже
Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр

На сегодняшний день все легковые автомобили оснащают инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели можно встретить только на старых авто или, как исключение, на некоторых гоночных автокарах.

Рекомендуем посмотреть видео:

Установка ГБО Николаев в сервисных центрах Сервис Газ производится исключительно квалифицированными мастерами с использованием сертифицированного оборудования.