Особенности перехода двигателя на газ

Количество авто на газе неумолимо растет, но, тем не менее, у многих водителей остается масса вопросов, связанных с тем, как правильно эксплуатировать газобаллонное оборудование, какие особенности перехода двигателя на газ и так далее.

Такое повышенное внимание к этому вопросу связано с тем, что неправильное использование или установка газового оборудования могут привести к настоящей трагедии. Многие только из-за этого отказываются установить газ на авто. На самом же деле, если система установлена правильно и соблюдены все требования по безопасности, то установка позволяет существенно экономить на топливе.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Пытаться экономить на бензине хотели еще в советское время. Тогда, в основном, газовые установки ставили на грузовые автомобили. Первые газовые установки кардинально отличаются от современных. Неудивительно, что в то время газ на авто показался многим водителям чем-то странным и не нашел одобрения. Водители массово отказывались от езды на газе. В салонах ощущался сильный запах газа, что могло повлечь серьезные последствия. И в то время, как 80-е годы советские водители массово отказывались от езды на газе, в странах Европы начинали массово работать над усовершенствованием газовых систем. Уже тогда европейцы поняли, что газ намного дешевле, что позволяет существенно снизить стоимость поездки.

Первыми производителями ГБО стали рациональные и экономные немцы. Они массово внедряли газ на автомобили такси. Разница была ощутимой. Затем практику переняли итальянцы, и теперь итальянское ГБО считается одним из лучших в мире.

Безопасная эксплуатация ГБО

Особенности эксплуатации авто на газу

Особенности газового топлива

Бутан и пропан смешивают в определенной пропорции, и таким образом создается газовое топливо. Но не забывайте, что оба эти газа считаются агрессивными. Они способны разрушительно воздействовать на самые разные вещества и материалы — дерево, пластик, резину и даже стекло.

Условно газовое топливо разделяют на два вида — летний и зимний вариант. Различие состоит в содержании пропана.

В так называемом летнем варианте содержится не более половины пропана. В то время как в зимнем его концентрация может достигать до 90%. Процентное соотношение зависит от производителя газового топлива. Такую манипуляцию связывают с тем, что пропан испаряется при широком диапазон температуры.

Работа мотора транспортного средства на газе

В цилиндры мотора автомобиля поступает смесь газа и воздуха, которая кардинально отличается от бензина. Как показывает опыт, газ не разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, не приводит к порче моторного масла, не образует нагара.

Напротив, газ довольно таки положительно сказывается на работе мотора. Но это возможно лишь при грамотной эксплуатации газового оборудования и его правильной установке.

К одним из недостатков газовых систем относят то, что с установкой газа на несколько процентов снижается мощность силового агрегата транспортного средства. В основном это происходит по таким причинам:

  • из-за снижения максимального давления в цилиндрах мотора;
  • из-за уменьшения температуры рабочего цикла;
  • из-за сокращения коэффициента наполнения камеры сгорания мотора.

Также можно отметить, что несколько снижается динамика разгона. При переключении мотора с газа на бензин переключатель переводится в крайнее положение сразу. При этом, при переключении с бензина на газ, нужно установить кнопку в среднее положение, а через несколько минут переставить в крайнюю позицию. Это необходимо для того, чтобы дать возможность бензину полностью выгореть. Если этого не делать, то можно наблюдать не только детонацию, но и ухудшение работы мотора.

Запускаем мотор на газе

При использовании газа рекомендуется придерживаться определенных правил. Например, основой основ является переход на газ только при прогретом моторе на бензиновом топливе. Допустимо в летний период пренебрегать этим правилом, но зимой мотор просто не заведется без прогрева. Поэтому никаких нарушений.

Можно назвать 2 веские причины необходимости прогревать мотор:

  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

Если редуктор замерзнет раньше, чем прогреется мотор, то газ перестанет испаряться, что может повлечь за собой чрезмерное обогащение топливной смеси и, как следствие, мотор перестанет работать. Может быть сложно его завести даже на бензине. Если совершать регулярно пуски холодного мотора на газе, то через короткое время может сломаться редуктор.

Зима, для езды на газе — особый период. В холодный период необходимо быть особенно внимательными. Например, перед тем как оставить автомобиль на ночь или перед дневной длительной стоянкой, не забывайте переводить авто в положение работы на бензиновом топливе. Это поможет устранить извечную проблему завести авто утром.

Особенности запуска ГБО карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя (температура ниже 7-10 градусов) производится на бензине с прогревом до температуры 40-50 градусов. После этого коммутатор переводится в среднее положение, осуществляется выработка бензина из поплавковой камеры. В тот момент, когда авто начинает работать с перебоями, переводим коммутатор в положение «газ». При длительной стоянке переводим переключатель на бензин. Для этого увеличиваем обороты до 3000-3500 об/мин, коммутатор переводим в положение «бензин». Ждем заполнения бензином поплавковой камеры.

Особенности запуска ГБО карбюраторного автомобиля

Запуск ГБО инжекторного авто (2-е поколение)

В газобаллонных система 2-го поколения имеется двухпозиционный автоматический переключатель “газ-бензин”. Для перевода авто на газ необходимо:

  • 1. Переключить кнопку в положение газ.
  • 2.Запустить двигатель и прогреть его до 40-50 градусов. Лампочка коммутатора с показателем бензин горит красным цветом. В это же время символ газ мигает зеленым. Она как бы находится в режиме ожидания оборотов.
  • 3. Нажимаем на педаль акселератора, набираем 2500 оборотов и отпускаем. Авто перешло на газ. На кнопке загорается зеленый цвет, а красная лампа гаснет.

Запуск ГБО инжекторного авто (2-е поколение)

Запуск ГБО инжекторного авто (система лямбда-контроля)

Инжекторные авто, которые оснащены системой лямбда-контроля, имеют свои особенности перехода на газ:

  • 1. Двигатель, в любом случае, запускается на бензине. Об этом оповещает красный светодиод на кнопке.
  • 2. Прогревается двигатель до температуры не менее 35 градусов. Это предотвращает преждевременный выход из строя редуктора.
  • 3. Нажимаем панель переключателя. Моргает зеленый светодиод.
  • 4. Нажимаем на педаль акселератора и увеличиваем обороты до 2000 и резко отпускаем.

Запуск ГБО инжекторного авто (система распределенного впрыска газа на 4-м поколении)

Принцип перехода такой же, как и у автомобилей, оснащенных лямбда-контролем. Однако есть возможность автоматического возврата на питание бензином, если газ закончился. За этим следит датчик давления газа. Если давление на форсуночной рейке упадет ниже нормы, то это будет сигналом перейти на бензин. Система издает звуковой сигнал в салоне, а светодиод моргает.

  • 1. Запускаем двигатель на бензине. Загорается красный светодиод.
  • 2. Прогреваем двигатель до температуры не менее 35 градусов.
  • 3. Нажимаем на панель переключателя. Начинает моргать зеленый светодиод.
  • 4. Нажимаем педаль акселератора и увеличиваем обороты до 2000. Резко отпускаем и двигатель работает на газе.
  • 5. Последний режим переключателя запоминается системой, но только до того времени, пока не изменится режим переключателя.

Техническое обслуживание авто на газе

Как вы уже знаете, авто на газе требует повышенного внимания не только в непосредственной эксплуатации, но и регулярного технического осмотра. Этот момент не стоит игнорировать, так как могут появиться неприятные последствия как для самого транспортного средства, так и для безопасности автовладельца и находящихся в салоне людей.

Поэтому не забывайте исполнять следующие рекомендации:

  • чистить фильтрующий элемент каждые 5 тыс. пробега;
  • полностью менять фильтры каждые 15 тыс. пробега;
  • раз в месяц сливать конденсат из прогретого редуктора;
  • как можно чаще менять воздушные фильтры и свечи зажигания;
  • раз в месяц проверять ГБО на герметичность.

В сервисном центре Сервис Газ Николаев вам не только установят и настроят ГБО любого поколения, но и научат правильно его эксплуатировать.