Вариатор на ГБО. Нужен или нет

Для того, чтобы определить нужно ли вам ставить вариатор или нет. Для начала нужно понимать, что такое вариатор. Вариатор — это передаточное устройство, между двигателем и колесами или другим видом привода, к примеру: винтом и гусеницей. Устройство способно чётко и плавно изменять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Вариатор чаще можно встретить в скутерах, мопедах, снегоходах и мотоциклах. В машине такое устройство иметь вовсе не обязательно. Хотя есть и те, люди, которые считают, что в машине без вариатора никуда. 

В плане вечного вопроса: Ставить вариатор в машину, где есть ГБО или нет? Мнения экспертов разделилось. Но для того, чтобы решить данный вопрос раз и навсегда, мы разберём его нужность в машине, плюсы и минусы в установке вариатора и многое другое. Ну, что же, давайте разбираться!

Плюсы и минусы в установке вариатора на машину с ГБО

Уверен, каждый владелец автомобиля знаком с проблемой позднего догорания топлива. В лучшем случае, газ сгорает в цилиндре в одном такте двигателя, но как практика показывает – это не всегда является таковым.  Ведь, чем выше оказывается октановое число, тем дольше происходит процесс горения. В случае, с высокооктановым пропан — бутаном или же метаном, имеющим октановое число от 120, то такие материалы просто не успевают сгорать до открытия выпускного клапана. В таком случае, горение происходит в коллекторе. Далее происходят: перегрев клапанов, выгорание седел в результате чего повреждаются катализаторы и кислородные датчики. Из-за чего собственно КПД теряется, а крутящийся элемент не в состоянии добрать все ему необходимые элементы. Выявить ситуацию легко — в этом случае происходит снижение мощности автомобиля.

Преимущества установки вариатора на ГБО

При помощи этого устройства есть возможность менять угол зажигания. Ведь, газ загорается раньше работы вариатора, а значит он успеет отдать необходимый ресурс до того, как произойдёт выход в коллектор. Отсюда мы имеем сплошную выгоду в виде:

  • Увеличение мощности двигателя;
  • Снижение расходов топлива;
  • Высокая динамика автомобиля;
  • Быстрый или ускоренный отклик педали газа;
  • Выпускные клапана и все связанные детали с ним, увеличивают свой срок службы на долгие года;
  • При установке вариатора не требуется производить вмешательство в программную прошивку ЭБУ двигателя, установка вариатора выполняется автономно.

В случае, вы захотели установить вариатор на ГБО до установки системы, тогда выгода от установки взрастёт. Лучше конечно же производить установку этого устройства вместе с газобаллонной системой. Тогда это значительно сэкономит и время, и деньги.

Существуют два типа вариаторов: те, которые имеют встроенную карту УОЗ, которую в последствии нельзя изменить и те, что программируется под параметры автомобиля. Также, вариаторы делятся по принципу работы. Они могут работать вместе со следующими элементами, такими как:

  • Индуктивные датчики положения коленвала;
  • Датчики Холла;
  • Блоком зажигания, что подключен к трамблеру.

Вариатор на ГБО работает следующим образом: его подключают к цепи датчика положения коленвала, где в результате, двигатель получает информацию о положении вала. Сам угол зажигания устанавливают исходя из параметров автомобиля. Более продуктивным способом установки угла зажигания считается около мощностного стенда. Так как мощностной стенд отображает всю предельную имеющуюся мощность и тогда крутящийся элемент в случае изменения угла опережает зажигание.

Читайте также: ремонт ГБО

Если же вы только задумываетесь об установке ГБО на свой автомобиль и ищете походящую компанию, которая смогла не только качественно установить ГБО, но и дать гарантию на проделанные работы? Наша компания «Сервис Газ» именно то, что вы искали. Наш многолетний опыт и постоянная работа над улучшением знаний, делает компанию и её услуги значительно качественней. Об этом и другом вы можете с лёгкостью узнать на нашем сайте компании.