Кому стоит устанавливать ГБО|Разборка основных мифов

Cегодня газобаллонное оборудование настолько распространено, что им уже никого не удивить. Но многие люди всё чаще задают вопрос о том, стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль. И в этой статье ниже мы расскажем вам об этом и не только.

ГБО – газобаллонное оборудование, которое устанавливают в машину с двигателями внутреннего сгорания. При помощи этого оборудования подается в ДВС газообразное топливо.

Сторонники ГБО твердят, что установка оборудования, это не сложно и с его помощью можно значительно экономить на топливе. Противники же, говорят обратное, что газ портит двигатель и этот вид топлива взрывоопасен. Так, какие же существуют реальные плюсы и минусы в установке ГБО на автомобиль? Что следует учитывать при установке и насколько оно вам необходимо? В этой статье мы подробно ответим на каждый волнующий вопрос.

Переходят на газ как с бензинового, так и дизельного авто. Но в последнее время всё чаще совершаются переходы с бензина на газ, а установка ГБО на дизель – явление редкое. Значит, сегодня мы будем больше говорить о тех, кто хочет перейти с бензина на газ. Теперь по поводу газа. Он бывает разный: метан и пропан-бутан. А в чем разница? – спросите вы. Разница в следующем:

  • Метан – сжатый или природный газ.
  • Пропан-бутан – сжиженный или нефтяной газ. (Именно он является топливом для большинства авто с ГБО).

ГБО в авто

Содержание:

  1. Развеиваем мифы
  2. Как устроено оборудование
  3. Действительные плюсы и минусы ГБО
  4. Обходим подводные камни
  5. Кому можно и нужно ставить газ

Развеиваем мифы и не только

Развеиваем мифы

Миф 1: В салоне постоянный, стойкий запах газа из-за установленного ГБО

Да, такая проблема была, но, во времена вакуумного оборудования. Не исключено, что какая-то небольшая часть газа могла просачиваться в подкапотное пространство, а потом и в салон. В современном мире такое оборудование давно не используют, разве, что при очень старых машинах. Вывод: миф уже не актуален.

Хотя, возможно есть вторая причина запаха газа в салоне - повреждение системы. Имеется или имелась какая-то неисправность или дыра в топливопроводе или другой части ГБО. Это неисправность, которую важно устранить, но не приписывать как недочёт оборудования.

Миф 2: Взрывоопасный газ.

Да, это правда. Но для того чтобы произошел взрыв, газу необходимо смешаться с воздухом. Это может произойти, например, в случае повреждения топливной системы. Но происходит взрыв не в одну секунду как многие думают. Сначала, вы почувствуете сильный запах газа. Но в таком случае, лучше прекратить движение и не трогать авто пока неполадка не будет устранена. Хотя, по сути, точно также стоит себя вести и при течи любого другого топлива в машине. Важно понимать, что причиной взрыва может стать не газ, а какая-либо неисправность.

Также, существует ещё одна опасность у большинства людей, что при попадании в аварию газовый баллон взорвется. Но нужно учесть одну деталь, для того, чтобы произошел взрыв, баллон должен быть очень сильно деформирован. Такое возможно, при сильном столкновении с повреждением и деформацией кузова автомобиля, что является смертельным и опасным для жизни человека. Если при аварии задевается топливопровод и небольшая часть газа выплескивается наружу (это также возможно и с бензином), то страшного в этом ничего нет. Ну конечно, если вы не будете нервно курить прямо над пострадавшим автомобилем

Миф 3: Гарь клапанов.

Происходит при использовании обедненной газо-воздушной смеси. Конечно, расход топлива тогда становится поменьше, но и побочный эффект будет серьёзным. Лучше не экономить. Так, что причина не в ГБО, а в скупости автовладельца или в неправильной настройке оборудования.

Миф 4: Установил ГБО - утяжелил автомобиль.

Самое тяжелое, пожалуй, это баллон. Его вес в среднем составляет примерно 30 кг. Так, что миф неправдив.

Миф 5: Очень дорогое обслуживание.

Миф в какой-то доле верен. Но, по сути любую технику, в частности и газобаллонное оборудование нужно проверять, настраивать, ремонтировать, обслуживать. Но при обслуживании оборудования нет никаких дорогих или сложных обследований и т.д. Даже, существуют автомобилисты, которые сами справляются с этим.

Как устроено оборудование

Наверняка вы в курсе, что 1-е поколение газового оборудования запрещается устанавливать, этому причина не экологичность оборудования. Второе поколение рекомендуется и лучше всего устанавливать на авто выпущенные до 2000 г. 3-е поколение ГБО встречается лишь на пригнанных автомобилях. К слову, установкой ГБО 3-го поколения не занимаются.

В настоящее время в основном устанавливают только оборудование 4-го и 5-го поколения. О них мы и поговорим.

  • 4-е поколение.

Вместо топливного бака применяется газовый баллон. Газ в нем находится в сжиженном состоянии, под давлением. Затем, под своим давлением газ из баллона попадает в редуктор-испаритель. Редуктор испаряет газ т.е. по сути переводит из жидкого состояния в газообразное и понижает давление. И уже от редуктора газ поднимается к форсункам, они впрыскивают его в необходимое время в нужном количестве.

Это устройство не меняет конструкцию двигателя, а значит, может спокойно работать и на бензине. Затем, полностью вся работа оборудования управляется электронным блоком управления.

Важно! При работе двигателя на бензине газ отключайте, также, при работе на газе отключайте бензин. Хотя, это простые и логичные вещи, но мало ли!

  • 5-е поколение.

Это поколение отличается от работы предыдущего, отсутствием редуктора-испарителя. Проще говоря, газ поднимается к форсункам всё ещё в виде жидкости. А уже из форсунок впрыскивается во впускной коллектор и там же испаряется и смешивается с воздухом. Работа этого поколения схожа с работой на бензине.

Преимущества этой системы в том, что она проста в обслуживании. Легкость заключается в том, что в предыдущих поколениях редуктор доставлял некоторые сложности, а в пятом его нет. Ещё одним плюсом 5-го поколения является возможность более точно дозировать жидкий газ. А это значит, что это поколение более экономичное. Минус его состоит в дороговизне оборудования. Плюс оно более чувствительно к качеству газа. Поэтому в Украине не сильно пока популярно.

Как устроено ГБО

Действительные плюсы и минусы ГБО

Начнем с преимуществ ГБО, это приятнее и интереснее.

  1. Весомая экономия. Да, да! Например, 4-е поколение может обеспечивать до 50% экономии при снижении мощности всего на 2-10%.
  2. Машина с двумя видами топлива это надёжно. А если одна из систем неожиданно пришла в неисправность, но при ещё одной системе всегда можно доехать до пункта назначения или до ближайшей мастерской. Плюс, всегда есть запасное топливо, так, что риск остаться на дороге без топлива у вас низкий.
  3. Газ отлично смешивается с воздухом, а значит сгорание происходит лучше и равномерней. Приводит это к тому, что цилиндропоршневая группа (ЦПГ) минимально нагружена. Ещё считается, что благодаря газу значительно увеличивается ресурс двигателя.
  4. Машина, с двумя баками прекрасна особенно для дальних поездок, туда, где нет ближайших заправок. Всегда есть двойной запас хода. Это пригодится, при путешествии в какие-то далекие дебри, где нет заправки.
  5. Выхлоп газа считается более экологически чистым, чем у бензина.

Минусы:

На самом деле их не так много.

  1. Дороговизна оборудования и монтажных работ;
  2. Уменьшение места в багажном отделении;
  3. Частый технический осмотр.

Обходим подводные камни

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при установке ГБО. А именно:

  • Выбор заправки.

Нужно учесть, что заправка должна быть рядом с вашим домом или проходить через ваш ежедневный маршрут (с дома на работу и т.д.). Это должна быть проверенная заправка, с качественным топливом. Ибо наткнутся на разбавленный газ проще, чем на бензин. Необходимо максимально собирать сведений, отзывов, поспрашивать близких или знакомых, где они обычно заправляются.

  • Тщательный выбор СТО и мастера по установке оборудования.

Можно проштудировать интернет, отзывы, и т.д., или узнать, как можно больше информации от друзей, родных или коллег. Обязательно всё следует учитывать. Поскольку, сомнительные мастера, некачественное оборудование и т.д. могут повлечь за собой лишь одни убытки.

  • Какой формы баллон и где его устанавливать?

Если устанавливать баллон в багажник, то места становится гораздо меньше.

В случае, машины по типу хэтчбек или универсальная, есть возможность потерять часть прелестей от трансформаций в салоне. Проще говоря, перевезти мебель или стиральную машину будет трудно. Конечно, можно разместить баллон не поперек багажника, а вдоль, тогда, частично проблема будет решена, но всё же, места будет не сильно много. Ещё можно установить тороидальный баллон, он ставится на место запаски. Из минусов: он дорогой, но меньше, чем цилиндрический. Но запаску необходимо всё же куда-то ставить.

  • Где лучше разместить выносное заправочное устройство (ВЗУ)?

Самый простой и недорогой вариант, это сделать его в багажнике, рядом с баллоном. Это дешевле, но неудобно. Потому, что при каждой заправке нужно открывать багажник. И ещё один недостаток: небольшая часть газа при отсоединении шланга будет выпрыскиваться в багажник.Существует альтернатива – поместить заправочное устройство в бампер или под него. Этот вариант немного дорогой в цене, но все же он не совсем удобный. Но есть и дорогой, удобный вариант – разместить ВЗУ за люком, рядом с штатной горловиной бензобака.

  • Нельзя экономить на мультиклапане.

С помощью мультиклапана проходит газ в баллон при заправке. Ещё он подаёт газ. Хороший мультиклапан –очень важен для безопасности. Особенное в случае, если вы пробили часть топливо провода и газ начал выходить наружу, но при не корректном расходе газа, который происходит в таких моментах, в этому случае, мультиклапан перекроет подачу газа. У клапана присутствует так называемая отсечка, она не дает наполнить баллон больше, чем на 80%. Это нужно для того, чтобы, при нагреве авто (например, если оставили его на солнышке), давление газа росло и баллон не разорвало.

  • Мощный редуктор ГБО.

Редуктор обеспечивает запас по мощности, больший на 10–15%. Проще говоря, если двигатель развивает мощность в 100 “лошадей”, то мощность редуктора должна быть 110-120 л.с. В этом случае под нагрузкой система не станет подавать меньше газа и автомобиль не будет “логать”.

  • Система управления ГБО.

Современные системы, в частности 4-го поколения очень умны. В принципе, процесс может происходить без участия человека. Например, машина может завестись на бензине, а затем, система переключит её на газ. А при нехватке газа, система сама переключится на бензин и т.д. Конечно, необходимо иметь на всякий случай кнопку перехода с бензина на газ и обратно. Это для того, если одна из систем топлива вышла из строя.

Кому можно и нужно ставить газ

Устанавливать ГБО можно в случае:

  • Автомобиль часто используется. Если авто чаще в гараже стоит, то ГБО окупится нескоро;
  • В ближайшие 3 года нет плана о смене автомобиля;
  • Транспорт употребляет больше, чем 10 л бензина на 100км;
  • Гарантийный срок на авто истёк (установка ГБО аннулирует гарантийные обязательства производителя);
  • Ставить газ можно на любые типы двигателей включая турбированные «восьмерки» и роторные.

Также, если вы захотели установить ГБО на свой автомобиль или желаете получить консультацию от квалифицированного специалиста Service Gaz - на нашем сайте можно оставить заявку или заказать обратный звонок. А если вам не терпится узнать, как можно больше, то вы смело можете позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте вверху.

 19.04.2021
 (69 просмотров)
Рассчет экономии топлива